<html>
<head>
<meta http-equiv="Content-Type" content="text/html; charset=windows-1251">
<title></title>
</head>
<body>
8.9.2. Требования безопасности при работе на высоте
При работе на высоте крепежные детали и инструмент необходимо держать в специальном переносном ящике или в сумке, надетой через плечо, держать их в карманах запрещается. Во избежание случайного падения инструмента, электродов, крепежа и т.п. класть их на подмости, монтируемые и др. конструкции. Рекомендуется инструмент крепить на фалах. Детали, инструмент и т.д. подавать на высоту и опускать необходимо подъемными приспособлениями в таре. Сбрасывать с высоты детали, инструмент и др. запрещается. Работы должны выполняться в удобной и не стесняющей движений спецодежде, застегнутой и аккуратно заправленной. Не допускается нахождения людей под монтируемыми элементами конструкций и оборудования до их установки и закрепления. Навесные монтажные площадки, лестницы и т.п. должны быть установлены и закреплены до начала работ с них. Не допускается производство работ на высоте в открытых местах при скорости ветра 15 м/с и более, при гололеде, грозе, тумане, в сумерках и т.д. при недостаточной видимости. Работы по перемещению и установке конструкций с большой парусностью должны быть прекращены при скорости ветра 10 м/с и более. Работы в два яруса без специальных мер защиты запрещены.
Документ:
1. СНиП 12-03-2001. "Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования" (приняты и введены в действие Постановление Госстроя РФ от 23.07.2001 N 80)
2. Межотраслевые правила по охране труда при работе на высоте. ПОТ Р М-012-2000. (утв. Постановлением Минтруда РФ от 04.10.2000 N 68)
3. ГОСТ 27321-87. Леса стоечные приставные для строительно-монтажных работ. Технические условия. (утв. Постановлением Госстроя СССР от 03.06.1987 N 107)
4. ГОСТ 27372-87. Люльки для строительно-монтажных работ. Технические условия. (утв. Постановлением Госстроя СССР от 14.08.1987 N 173)
8.9.3. Оснащение работ на высоте: подмости, леса, лестницы, стремянки
Деревянные подмости должны изготавливаться из досок толщиной не менее 50 мм сухой древесины без косослоя и сучков. Настил подмостей должен быть ровный, шириной не менее 1 м, щели не более 5 мм, прогиб при расчетной нагрузке не более 20 мм, зазор от настила до объекта не более 50 мм (при отделочных работах - до 150 мм), поручни высотой не менее 1 м, бортовую доску (закраины) высотой не менее 150 мм и промежуточный горизонтальных элемент, расстояние между стойками поручней - не более 2 м. Эксплуатация подмостей допускается после их приемки производителем работ (мастером) до высоты 4 м, выше - комиссией с оформлением акта. При выполнении работ с лесов высотой 6 м и более должно быть не менее двух настилов: верхний - рабочий, нижний - защитный. Переносные лестницы и стремянки должны изготавливаться из сухой древесины хвойных пород без сучков. Ступени должны быть врезаны в тетивы, все детали иметь гладкую поверхность. Расстояние между ступенями должно быть от 250 до 400 мм, тетивы через каждые 2 м, под верхней и нижней ступенью должны иметься металлические стяжки диаметром не менее 8 мм, нижние концы должны иметь оковки или башмаки, длина лестниц - не более 5 м.
Документ:
1. СНиП 12-03-2001. "Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования" (приняты и введены в действие Постановление Госстроя РФ от 23.07.2001 N 80)
2. Межотраслевые правила по охране труда при работе на высоте. ПОТ Р М-012-2000. (утв. Постановлением Минтруда РФ от 04.10.2000 N 68)
3. ГОСТ 27321-87. Леса стоечные приставные для строительно-монтажных работ. Технические условия. (утв. Постановлением Госстроя СССР от 03.06.1987 N 107)
4. ГОСТ 27372-87. Люльки для строительно-монтажных работ. Технические условия. (утв. Постановлением Госстроя СССР от 14.08.1987 N 173)
5. ГОСТ 28012-89. Подмости передвижные сборно-разборные. Технические условия. (утв. Постановлением Госстроя СССР от 05.01.1989 N 1)
6. ГОСТ 12.4.089-86. ССБТ. Строительство. Пояса предохранительные. Общие технические требования
8.9.4. Движение транспортных средств с опасными грузами
Ограничение скорости движения автотранспортных средств с опасными грузами устанавливается ГИБДД с учетом конкретных дорожных условий при согласовании маршрута перевозки с установкой на транспортное средство знака ограничения скорости. Стоянка в населенных пунктах запрещена, разрешена не ближе 200 м от жилых строений и мест скопления людей. При стоянке, остановке должен быть включен стояночный тормоз, а на уклоне дополнительно установлен противооткатный упор. Порядок остановок и стоянок указывается в транспортных документах. Запас хода без дозаправки должен быть не менее 500 км, при необходимости устанавливается по согласованию с ГИБДД дополнительный топливный бак. Заправка должна производится из передвижной АЗС. При перевозке особо опасных грузов колонной обязательно сопровождение ее автомобилем, оборудованным оранжевым проблесковым маячком или патрульным автомобилем ГИБДД.
На автомобилях сопровождения и на автотранспортных средствах с опасными грузами даже в дневное время должны быть включены фары ближнего света. Порядок движения колонны определяет орган ГИБДД, согласовавший маршрут движения.
Документ:
1. Приказ Минтранса РФ от 08.08.1995 N 73 "Об утверждении правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.12.1995 N 997) (ред. от 14.10.1999)
2. РД 3112199-0199-96. "Руководство по организации перевозок опасных грузов автомобильным транспортом" (утв. Департаментом автомобильного транспорта Минтранса РФ 08.02.1996)
8.9.5. Ликвидация последствий аварий и инцидентов
Грузоотправители (грузополучатели) должны разработать и вручить водителю (сопровождающему) на каждую перевозку план действия в аварийной ситуации, выделяют аварийные бригады и организуют их соответствующую подготовку. В плане действий в аварийной ситуации устанавливается порядок оповещения, прибытия, действия аварийной бригады, перечень необходимого имущества и инструмента, технология их использования в процессе ликвидации последствий аварий и инцидентов.
Ремонт и устранение неисправностей тары с опасными грузами должны выполняться аварийной бригадой на специальной площадке (помещении).
При дорожно-транспортном происшествии ответственное лицо за перевозку опасного груза руководит действиями водителя и лиц охраны (если они имеются), информирует подразделения ГИБДД и при необходимости вызывает аварийную бригаду, в действия которой на месте происшествия входит: обнаружение и устранение повреждений тары или опасного груза, оказание помощи пострадавшим, эвакуация водителя и сопровождающего груз персонала (при необходимости); дезактивация, дезинфекция, обезвреживание СИЗ, оповещение об инциденте.
Документ:
1. Приказ Минтранса РФ от 08.08.1995 N 73 "Об утверждении правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.12.1995 N 997) (ред. от 14.10.1999)
2. РД 3112199-0199-96. "Руководство по организации перевозок опасных грузов автомобильным транспортом" (утв. Департаментом автомобильного транспорта Минтранса РФ 08.02.1996)
8.9.6. Проведение погрузочно-разгрузочных работ
Контроль за погрузочно-разгрузочными операциями осуществляет ответственное лицо - представитель грузоотправителя (грузополучателя), сопровождающее груз. Загрузка производится в соответствии с инструкцией изготовителя.
Погрузка, разгрузка и крепление опасных грузов на транспортном средстве производится по технологическим картам, проектам производства работ силами и средствами грузоотправителя (грузополучателя) с соблюдением мер предосторожности, не допуская толчков, ударов, чрезмерного давления на тару с применением механизмов и инструментов, не дающих при работе искр.
Работы производятся при выключенном двигателе автомобиля и нахождении водителя вне зоны работ, за исключением управления им грузоподъемным механизмом, установленным на автомобиле. Погрузочно-разгрузочные операции должны производиться на специально оборудованных местах и не более чем с одним автомобилем одновременно. Запрещаются работы с взрыво- и пожароопасными грузами во время грозы. Места стоянки, погрузки-выгрузки опасных грузов должны быть не ближе 125 м от жилых домов, производственных строений, складов и не ближе 50 м от магистральных дорог. Заправка автомобилей с опасными грузами производится не ближе 25 м от АЗС с получением горючего на АЗС в металлические канистры.
Документ:
1. Приказ Минтранса РФ от 08.08.1995 N 73 "Об утверждении правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.12.1995 N 997) (ред. от 14.10.1999)
2. РД 3112199-0199-96. "Руководство по организации перевозок опасных грузов автомобильным транспортом" (утв. Департаментом автомобильного транспорта Минтранса РФ 08.02.1996)
3. ПОТ РМ-007-98 "Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов" (утв. Постановлением Минтруда РФ от 20.03.1998 N 16)
8.9.7. Требования безопасности при хранении, складировании и транспортировке баллонов
Хранение, складирование и транспортировка баллонов должны производиться в соответствии с инструкциями. Храниться баллоны с газами могут как в помещениях, так и на открытом воздухе с защитой от атмосферных осадков и прямых солнечных лучей.
Баллоны с газом должны устанавливаться не ближе 1 м от радиаторов отопления и не ближе 5 м от источников с открытым огнем.
Остаточное давление в баллоне должно быть не менее 0,05 МПа. Баллоны с неисправными вентилями должны быть возвращены на наполнительную станцию. Выпуск газов из баллонов из баллонов в емкости с меньшим рабочим давлением должен производиться через редуктор, предназначенный для данного газа (и имеющий соответствующую окраску). Баллоны с ядовитыми газами должны храниться в специальных закрытых помещениях.
Баллоны с башмаками должны храниться в вертикальном положении в специально оборудованных гнездах или клетках, баллоны без башмаков могут храниться в горизонтальном положении на деревянных стеллажах. Рабочие, обслуживающие баллоны, должны быть обучены и проинструктированы в соответствии с требованиями ПБ 03-576-03.
Документ:
1. ПБ 03-576-03. Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением (утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 11.06.2003 г. N 91)
8.9.8. Требования безопасности при производстве работ кранами
1. Не допускается нахождения лиц, не имеющих прямого отношения к проводимой работе, на кране и на месте работ.
2. Вход на мостовой или передвижной консольный кран и спуск с них должен производиться через посадочную площадку или, в отдельных случаях, через переходную галерею.
3. При необходимости выхода на настил мостового крана или выполнении работ на кране должен отключаться рубильник вводного устройства.
4. Установка самоходных стреловых кранов вблизи ЛЭП, строений, на откосах котлованов должна производиться на безопасных от них расстояниях.
5. Не разрешается опускать или поднимать груз при нахождении людей в кузове или кабине автомашины, в полувагоне.
6. Перемещение груза над людьми не должно производиться.
7. Перемещаемый груз должен быть не больше грузоподъемности крана.
8. Строповка груза должна производиться в соответствии со схемами строповки.
9. Мелкоштучный груз должен перемещаться в таре.
10. Стропальщик может находиться возле груза, если груз поднят на высоту не более 1 м.
11. Допуск к работе крановщиков, стропальщиков, слесарей, электромонтеров оформляется приказом (распоряжением) владельца крана.
Документ:
1. ПОТ РМ-007-98 "Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов" (утв. Постановлением Минтруда РФ от 20.03.1998 N 16)
2. ПБ 10-382-00. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 г. N 98)
8.9.9. Требования безопасности при работе грузоподъемной машины
При работе грузоподъемной машины не допускается: вход в кабину во время движения машины; перемещение груза, находящегося в неустойчивом положении или подвешенного за один рог двурогого крюка; нахождение людей возле работающего стрелового самоходного или башенного крана; перемещение людей или груза с находящимися на нем людьми; подъем груза, засыпанного землей, примерзшего к земле, заложенного другими грузами, укрепленного болтами или залитого бетоном, а также металла и шлака, застывшего в печи или приварившегося после слива; подтаскивание груза по земле, полу, рельсам крюком крана при наклонном положении грузовых канатов; освобождение краном защемленных грузом стропов, канатов, цепей; оттягивание груза во время подъема, перемещения, опускания; поправка стропов на весу, выравнивание перемещаемого груза руками; пользование концевыми выключателями в качестве рабочих органов для автоматической остановки механизмов; работа при неисправных приборах безопасности и тормозах; включение механизмов крана при нахождении на нем людей (вне кабины); оставлять груз в поднятом состоянии.
Документ:
1. ПБ 10-382-00. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 г. N 98)
8.9.10. Требования безопасности при работах с подъемниками
При производстве работ подъемниками должны выполняться следующие требования: не допускается нахождение на месте производства работ лиц, не имеющих прямого отношения к выполняемой работе; грузоподъемность люльки не должна превышать установленную величину; вход в люльку и выход из нее должны осуществляться через посадочную площадку, при подъеме и опускании вход в люльку должен быть закрыт на запорное устройство; рабочие люлек должны иметь медицинское заключение на право работы на высоте, работать в касках и с предохранительным поясом, пристегнутым к элементам конструкции люльки; машинист при нахождении в зоне обслуживания подъемника также должен быть в каске, при осмотре, ремонте, регулировке механизмов, электрооборудования подъемника, осмотре и ремонте металлоконструкций должен отключить от внешней сети питание (при его наличии) или выключить двигатель подъемника. Работы должны быть прекращены при скорости ветра 10 м/с и более, при грозе, сильном дожде, тумане, снегопаде, когда видимость затруднена, температура окружающей среды ниже указанной в паспорте подъемника.
Документ:
1. СНиП 12-03-2001. "Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования" (приняты и введены в действие Постановление Госстроя РФ от 23.07.2001 N 80)
2. ПБ 10-611-00. Правила устройства и безопасной эксплуатации подъемников (вышек) (утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 11.06.2003 г. N 87)
8.9.11. Требования к работникам объектов газораспределения и газопотребления
Руководители организаций и их структурных подразделений, ИТР, выполняющие работы, связанные с объектами газораспределения и газопотребления, должны в установленном порядке пройти обучение и проверку знаний Правил безопасности в газовом хозяйстве в объеме выполняемой ими работы.
Рабочие, занятые строительством, наладкой, эксплуатацией объектов газораспределения и газопотребления обязаны пройти обучение безопасным приемам и методам выполнения работ и сдать экзамен в установленном порядке. Аттестация сварщиков должна производиться при участии инспектора Ростехнадзора. К выполнению газоопасных работ допускаются ИТР и рабочие, обученные и сдавшие экзамены на знание правил безопасности и техники безопасности, технологии производства газоопасных работ, умеющие пользоваться средствами индивидуальной защиты и знающие способы оказания первой доврачебной помощи. Первичная проверка правил безопасности указанных лиц и членов экзаменационных комиссий должна проводиться с участием инспектора Ростехнадзора.
Документ:
1. ПБ 12-529-03. Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления (утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 18.03.2003 г. N9)
2. ПБ 12-609-03. Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы (утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 27.05.2003 г. N 40)
</body>
</html>Дальше